Приемная комиссия:
+7 (985) 727-79-29

Весь сайт Останкинского института телевидения и радиовещания

Творческое собеседование по специальности «Продюсерство»


Для поступления на специальность «Продюсерство» необходимо иметь склонность к художественному творчеству, определенный культурный уровень и запас жизненных наблюдений. Цель вступительного испытания творческой направленности - определение творческого потенциала, предрасположенности и подготовленности абитуриента к получению высшего образования по специальности «Продюсерство».

Творческое испытание - собеседование

В ходе собеседования члены экзаменационной комиссии общаются с абитуриентом в свободной устной форме, используя материалы его автобиографии. Время для подготовки не предусмотрено.

В ходе собеседования абитуриент должен показать:

- владение современным языком устной речи;

- общую эрудицию, социальную ориентированность, круг интересов и увлечений, общекультурный уровень развития;

- умение, оригинальность, быстроту реакции в ведении диалога;

- образность мышления, способности к логическому анализу и эмоциональному изложению своей точки зрения;
знание   классических   произведений   отечественной литературы, телевидения и кинематографа;

- знание и личную оценку современных произведений отечественного телевидения, театра и кинематографа;

- знание и личную оценку творческой деятельности современных авторов и творческих работников телевизионных и кинофильмов (продюсеров, режиссеров, актеров, сценаристов, операторов и т.д.);

- личное отношение к событиям, явлениям и участникам общественной, культурной и политической жизни современной России;

- способность дать ясную и образную оценку наиболее заметных кино- и телевизионных событий (прежде всего кинофильмов, демонстрируемых в кинотеатрах) за последние 6 месяцев.

Критерии оценки творческого испытания (творческий конкурс оценивается по 100 балльной шкале):

30 баллов и ниже - неудовлетворительно - отсутствие фундаментальных знаний в области кино и телевидения;

31-50 - нечеткое выражение своих мыслей, недостаточная аргументация, поверхностные знания о современной российской кинематографии и телевидении.

51-70 баллов - умение логически мыслить, знание известных деятелей кинематографии (продюсеров, режиссеров, актеров);

71-90 баллов - знание современного российского кино, знание деятельности известных деятелей кинематографии (продюсеров, режиссеров, актеров, сценаристов, операторов, художников), умение логически мыслить.

91-100 баллов - знание истории и современного зарубежного и российского кино, знание известных деятелей кинематографии (продюсеров, режиссеров, актеров, сценаристов, операторов, художников), наличие обоснованной собственной позиции по вопросам кинопроизводства, умение логически мыслить.

Абитуриенты, набравшие 30 и менее баллов, к последующим вступительным испытаниям и участию в конкурсе не допускаются.

Общие рекомендации по подготовке к вступительному испытанию творческой направленности

Для успешного прохождения творческого испытания абитуриентам рекомендуется - посещать кинотеатры (желательно - просматривать произведения отечественных авторов), театры, музеи, читать произведения классической и современной литературы.

В процессе просмотра кинофильмов необходимо читать титры. Также целесообразно просматривать информацию о просмотренных кинофильмах на специализированных ресурсах сети Интернет (www.kinopoisk.ru, www.afisha.ru и др.) или журналах. Важно знать создателей этих произведений - продюсеров, режиссеров, актеров, сценаристов и др. а также иметь собственное мнение по просмотренному произведению.

Список литературы:

  1. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве (любое издание).
  2. Полякова Е.И. Станиславский. - М.,1977.
  3. Немирович-Данченко Вл. И. Из прошлого // Рождение театра. М.: 1978.
  4. Соловьёва И.Н. Немирович-Данченко. - М., 1979.
  5. Теляковский В.А. Воспоминания. M.-JL: Искусство, 1965.
  6. Бояджиев Г.Н. От Софокла до Брехта (любое издание).
  7. Дмитриевский В.Н. Театр и зрители: Отечественный театр в системе отношений сцены и публики. - М.: Канон, 2013
  8. Марков П.А. О театре. В 4х тт.М.: Искусство, 1974 (отдельные статьи по выбору).
  9. Соловьёва И.Н. Художественный театр. Жизнь и приключения идеи. М.: Московский Художественный театр,2007.
  10. Смелянский A.M. Предлагаемые обстоятельства. Из жизни русского театра второй половины XX века. - М.: Артист. Режиссер. Театр, 1999.
  11. История русского драматического театра/Отв. ред. Пивоварова. -М.; ГИТИС, 2005.
  12. Гозенпуд А.А. Музыкальный театр в России. - Л., 1959
  13. Линн Г. Русский балет Дягилева. Пермь:Книжный мир, 2009.
  14. Лифарь СМ. Дягилев и с Дягилевым. М.,2005
  15. Жандо Доминик. История мирового цирка.- М.:Искусство, 1984.