Реклама и связи с общественностью


Код специальности: 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Квалификация выпускника: Бакалавр

Первое высшее образование
Очная 4 года 154 000 руб. в год
Очно-заочное (вечернее) 5 лет 100 000 руб. в год
Заочное 5 лет 50 000 руб. в год
Второе высшее образование

 

Перечень вступительных испытаний

на базе среднего общего образования

Наименование испытания

Форма вступительного испытания

Русский язык Письменное тестирование
Обществознание Письменное тестирование
История Письменное тестирование

 

на базе профессионального образования

Наименование испытания

Форма вступительного испытания

Русский язык Письменное тестирование

 

О специальности "Реклама и связь с общественностью"

В период окончания школы каждый выпускник задумывается о профессиональном самоопределении на будущее. Многие стремятся приобрести высшее образование. Двери ВУЗов всегда широко открыты для абитуриентов, предлагая обучение на разных факультетах.

С приходом в Россию капитализма и влиянием Запада, всё большую популярность набирает новая специальность – «реклама и связи с общественностью». Профессионалы в данной области являются востребованными во многих современных сегментах общественно–политического функционирования. Специалист этой сферы, как правило, носит название PR-менеджера, то есть профессионала, обеспечивающего «связи с общественностью» (от англ. public relations). В условиях рыночной экономики и гласности без данного специалиста ни компаниям, ни политикам успеха не добиться. Этим обусловлена высокая популярность и распространенность специалистов рассматриваемой области.

Направление реклама и связи с общественностью имеет тесную связь с маркетингом, журналистикой, социологией, юриспруденцией и психологией. Квалифицированные знания по этим наукам можно получить в институте или университете. При поступлении на направление реклама и связь с общественностью необходимо сдать русский язык, обществознание, а также историю или иностранный язык. Обучение по данной специальности предлагают многие ВУЗы – экономические, гуманитарные, юридические и даже педагогические.

Наличие знаний основательно определяет успешность PR-менеджера, но не на сто процентов. Для успешной карьеры и реализации специалисту необходимо также обладать набором полезных личностных качеств, которые дополнят его профессиональную компетенцию и помогут достичь успеха для себя и клиента, с которым он будет сотрудничать. К таким качествам относится:

  • стрессоустойчивость;
  • коммуникабельность;
  • широкий кругозор;
  • умение повести за собой людей, заинтересовать;
  • умение отдавать себя профессии на 100 процентов.

Если вы являетесь обладателем этих качеств, то у вас есть все шансы стать в дальнейшем высокооплачиваемым и востребованным PR-менеджером.

Специалисту данной области можно работать как в коммерческих компаниях любого масштаба, так и в государственных структурах. Получить работу не составит труда у политиков или частных лиц, заботящихся о своём имидже.

Обязанности PR-менеджера в компании обычно включают в себя следующие пункты:

  • разработка и проведение различных коммуникационных проектов, концепций и программ;
  • наполнение содержанием информационных и рекламных материалов компании;
  • наполнение и редактирование контента интернет-ресурсов компании;
  • организация рекламных компаний;
  • организациия и координация работы с типографиями, рекламными агентствами;
  • проведение семинаров и участие на конференциях, в выставках и т.д.

Нередко PR-менеджер берет на себя функции маркетолога; занимается разработкой и продвижением бренда компании. Это входит в компетенцию специалиста, прошедшего обучение по специальности реклама и связи с общественностью.

Выбирая данную специальность при поступлении в ВУЗ, абитуриент получает возможность стать современным профессионалом, необходимость наличия которого в социальной и деловой среде обусловлена реалиями 21 века. И если он сможет успешно закончить обучение и показать себя в дальнейшем, как профессионал высокого уровня – востребованность его знаний и навыков на рынке квалифицированном труда будет ему гарантирована, так как успешные бизнесмены и политики не экономят на своём имидже.

А учиться на связь с общественностью – интересно и способствует развитию высокого интеллекта!

Изучаемые дисциплины за весь срок обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью»

  • Безопасность жизнедеятельности
  • Визуальные коммуникации
  • Государственное и общественное регулирование рекламно-информационной деятельности
  • Жанры средств массовой коммуникации
  • Имеджелогия в межкультурных коммуникациях
  • Иностранный язык
  • Иностранный язык (профессиональный)
  • Интернет-реклама
  • История кинематографа
  • История мирового искусства и литературы
  • История современного рекламного бизнеса и дизайна
  • Компьютерные технологии и информатика
  • Конфликтология
  • Концепции современного естествознания (КСЕ)
  • Копирайтинг
  • Культурология
  • Логика и теория аргументации
  • Маркетинговые исследования и ситуационный анализ
  • Математика и статистика
  • Медиаменеджмент
  • Медиаэкономика
  • Международная реклама
  • Немедийные коммуникации
  • Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью
  • Основы анализа потребительского поведения
  • Основы государства и права РФ
  • Основы интегрированных коммуникаций
  • Основы маркетинга
  • Основы медиакомпетентности
  • Основы медиапланирования
  • Основы менеджмента
  • Основы репутационного менеджмента
  • Основы теории коммуникации
  • Отечественная история
  • Планирование и проведение коммуникационных кампаний
  • Политология
  • Правовое регулирование рекламной деятельности в России
  • Прикладные пакеты по рекламе и связям с общественностью
  • Проектирование в рекламе и связях с общественностью
  • Психология массовых коммуникаций
  • Психология рекламной деятельности
  • Работа с текстами в рекламе и связях с общественностью
  • Разработка и технология производства рекламного продукта
  • Реклама в системе маркетинга
  • Реклама и связи с общественностью в бизнесе
  • Реклама и связи с общественностью в некоммерческих организациях
  • Реклама и связи с общественностью в политике
  • Рекламные и PR-технологии сопровождения бренда
  • Речевые коммуникации
  • Риторика
  • Русский язык и культура речи
  • Связи с общественностью в кризисных ситуациях
  • Современная выставочная деятельность
  • Социология
  • Социология массовых коммуникаций
  • Стилистика и литературное редактирование
  • Теория и практика массовой информации
  • Технологии рекламы и связей с общественностью
  • Технологии управления общественным мнением
  • Философия
  • Экономика
  • Этика бизнеса