Мастерство телеведущего


Цели и задачи современного телевидения

В Советском Союзе средства массовой информации служили партии, правительству, поэтому дикторы, ведущие телеинформационные программы, воспринимались зрителями почти как члены правительства. А всё потому, что их лица, порою даже очень миловидные, выглядели начальственными и официальными. С наступлением перестройки все каноны стали нарушаться. Из диктора ведущий вдруг стал превращаться в проповедника, обличителя действительности, того, кто низвергает вчерашние основы, а простые репортёры и редакторы завладели умами настолько, что вчерашним телеведущим такое и не снилось.

Теперь стало понятно, что и та, и другая крайность - это лишь веяние ушедшего времени. Каковы цели и задачи человека, который решил учиться этому тонкому и непростому делу? Его высочайший профессионализм должен заключаться, прежде всего, в его интеллигентности, особом телевизионном таланте, называемом харизмой и магнетизмом. Эрудиция, умение неизменно "держать лицо" при любых ситуациях, умении дарить зрителям уверенность в объективности и достоверности передаваемой информации - вот задачи современного телеведущего, цель которого - не только максимально точно донести факты, но и максимально войти в "ауру" зрителя.

В этой статье мы рассмотрим, как должен выглядеть телеведущий в кадре и что должен знать студент, который выбрал профессию телеведущего, что уметь и чем владеть.

1. Особенности современной телевизионной аудитории

Сегодняшняя телеаудитория - более широкая, но более случайно вовлекаемая и нестабильная. Придя с работы безмерно уставшими, мы падаем на диван и щёлкаем кнопками пульта, "чтобы что-то разговаривало". И среди моря программ мы всё же находим для себя ту, которая вызывает интерес. И неважно, чем этот интерес вызван: то ли насущной тематикой, то ли увлекательной и доступной её подачей, или же личным обаянием ведущего.

2. Хороший телеведущий - это...

Один из театральных критиков говорил, что телеведущему не надо обладать какими-то особенными личностными качествами. Скорее всего, необходимо отсутствие некоторых из них. Телеведущий - это не тот человек, который везде носится с собственным мнением, поучая зрителей. Это и не диктор, который читает строчки с телесуфлёра. Это человек, который просто передаёт зрителю чувство, что он понимает то, что читает.

3. Роль телеведущего в кадре

Не всегда жанровые рамки телепередачи позволяют подать информацию именно так, чтобы не только увлекательно вычитывать чужой текст и изредка бросать острый взгляд на некоторые вещи окружающей жизни. Но настоящий телеведущий всегда надеется не только качественно представить видеоряд, но и при этом расположить людей к себе.

2. Любовь телеведущего к телезрителю

Умение ведущего держаться и производить выгодное впечатление - это не только его информация о себе. Большую роль играет здесь эмоциональная позитивная отдача себя, то есть изображение симпатии, простой любви к телезрителю. Большое значение при этом имеет функция глаз. При контакте с глазами, которые мы видим на экране, между нами и телеведущим появляется связь во времени. Ведь глаза - это наиболее тонкий, "читаемый" язык, который способен раскрыть состояния, чувства человека.

Ещё два наиважнейших человеческих качества - это простота и естественность. Ещё Станиславский писал, что от хорошего актёра всегда идёт "излучение" в зал. Человек, говорящий с экрана, также должен иметь такую же способность - "излучать".

3. Сопереживание зрителю

"Весть" происходит от слова "ведать", и настоящий телеведущий заботится о том, чтобы делать это совместно с телезрителями. Вестник и зритель становятся сопереживающими друг другу, а иначе вестник превратится в простого посыльного. Можно даже бровью не повести, скользя холодным взглядом по строчкам, или же стать хранителем очага информации в телестудии.

4. Пространственное воображение

Уметь видеть "незримого" зрителя, выйти за рамки пространства студии - это умение видеть пространственное целое всего телеэфира, которым должен обладать хороший телеведущий. Вживание в представляемых лиц, переживание совместно смысла сообщений, чтобы предвидеть их ответные реакции и чувства - это способность к воображению, которой обязательно должен владеть телеведущий.

5. Дикция, манера говорить

Современное телевидение расширяет рамки нашего сознания в этой области. Бесспорно, ведущий должен обладать хорошей речью, чтобы не выделялся из допустимых рамок. В отдельных случаях иногда допускаются индивидуальные особенности дикции, если они чем-то очаровывают зрителя.

6. Внешний портрет телеведущего

Телеведущий не обязательно красив, но неизменно внушает симпатию. Свободно, но не развязно держится. Не вульгарен, а демократичен. Не обязательно интеллектуал, главное - излучает понимание, сочувствие. Сама уверенность. Не претендует на главную роль, не стремится показаться лучше, умнее всех - просто оказался у истока новостей и приобщает к ним всех, независимо от индивидуальных умственных, социальных, национальных и других особенностей каждого из телезрителей.



Учебная дисциплина изучается на следующих направлениях:

  • /education/fjss/zhurnalistika.html

    Журналистика

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Письменная экзаменационная работа – творческое сочинение Русский язык Письменное тестирование Литература ** Письменное...