История России


Цели истории журналистики

Основными целями истории журналистики можно считать: создать представление у студентов о культурно-исторической оригинальности России, её положении в цивилизации, получение всех необходимых знаний основанных на закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, разбор всех исторических проблем напрямую связанных с будущей профессиональной деятельностью, наработка определенных навыков для получение и анализа информации связанной с историей.

Основные задачи предмета

  1. Создать точное представление об развитие человечества как новой цивилизации, учитывая всю историческую информацию, как отечественную, так и мировую. Построение связи между цивилизацией прошлого времени и настоящего, учитывая основные закономерности и направление в развитии экономической и политической истории разных стран и континентов.
  2. Определение исторического развития России как государства и её место в мире, для чего следует сопоставить ключевые исторические факты России с фактами мировых государств.
  3. Показать тот факт, что история России очень тесно связана с историей развития мировой цивилизации, роль нашего государства в формировании мирового сообщества в разные этапы его развития.
  4. Обращение пристального внимания на все научные дискуссии по вопросам мировой истории, обучение самостоятельного анализа, обосновано высказывать свое мнения, что достаточно важно, когда есть несколько взаимозависимых мнений.
  5. Возобновить интерес студентов к общепринятым человеческим ценностям, формирование у молодёжи национального самосознания.
  6. Обучить студентов искать нужную историческую информацию, критиковать или хвалить используемые источники, развить логическое мышление, умение вести дискуссии.

Студент обязан знать

  1. Все крупные отечественные и иностранные исторические труды, основные современные направления в историографии всемирной истории и главные успехи и неудачи мировой и отечественной истории журналистики.
  2. Необходимо знать все основные источники добычи информации, формы исторического понятия, методы исторического исследования.
  3. Весь курс "Истории" (сюда входят все исторические события в хронологическом порядке, имена, биографии известных в мире политиков, военных и общественных деятелей), причины и последствие всех происходящих ранее мировых событий, суть и доводы спорных моментов.
  4. Направление и развитие России как цивилизованного государства в контексте мировой истории.
  5. Проводить оценку и разделение, как мировой, так и отечественной истории.
  6. Знать все важные достижения в культурном развитии, которое сформировалось во время исторического развития человечества в целом.

Студент должен уметь

  1. Разбираться во всем мировом историческом процессе, уметь анализировать все события, которые происходят в обществе.
  2. Уметь выделять основные термины и понятия в дисциплине в целом, и в каждой теме в частности. Уметь выбрать основные исторические этапы, а в каждом этапе - основные события. Объединять каждое историческое событие с будущим и прошлым событиями. Уметь анализировать принципы политического, социально-экономического и культурного развития мировых стран на всех этапах их исторического развития. Уверенно излагать свое мнение насчет исторических событий, быть готовым к тому, что окажешься не прав и уметь это признать.
  3. Применять все свои познания в истории для анализа и оценки мировых и отечественных событий, которые происходят сегодня.
  4. Уметь логически мыслить и дискутировать на общественные темы.
  5. Использовать в своей практике все доступные исторические источники.
  6. Грамотно отстаивать свою позицию и при помощи стоящих аргументов выражать свое мнение в различных исторических событиях.
  7. Учиться на своих ошибках и извлекать из них уроки, на основе которых стоит принимать все решения.

Владеть

  1. Уметь анализировать и решать общественные проблемы.
  2. Быстро и качественно анализировать исторические источники (мировые, отечественные).
  3. Грамотно и уверенно отстаивать свою историческую позицию во время дискуссии.


Учебная дисциплина изучается на следующих направлениях:

  • /education/fjss/zhurnalistika.html

    Журналистика

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Письменная экзаменационная работа – творческое сочинение Русский язык Письменное тестирование Литература ** Письменное...

  • /education/fkit/prodyuserstvo.html

    Продюсерство

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Устное (представление творческой работы - фоторепортаж, собеседование) Русский язык Письменное тестирование Литература **...

  • /education/fkit/rezhisser-kino-i-televideniya.html

    Режиссер кино и телевидения

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Устное (представление творческой работы - фоторепортаж, собеседование) Русский язык Письменное тестирование Литература **...