История зарубежной журналистики


Об учебной дисциплине

Каждый студент, поступающий на факультет журналистики изучает историю зарубежной журналистики, как достояние прошлого. Это является основной целью и задачей данной дисциплины, в ходе изучения которой, студенты получают полную картину об истоках формирования зарубежной литературы, ярких личностей из истории журналистики. Студенты, изучившие эту дисциплину должны уметь анализировать опыт лучших зарубежных журналистов, применять их опыт в своей дальнейшей работе. Они должны владеть навыками сбора информации,  ее обработки и распространения в зарубежных странах. Короткий анализ курса лекций и практических занятий охватывает период с 12 по 20 век.

В истории современности, журналистика зарекомендовала себя, как рычаг влияния на огромную массу людей, формируя общественное сознание, политические идеи. Историческое формирование журналистики обуславливается духовным развитием человека, его познавательной активности. Далее человек, как биологическое существо начал превращаться в социальное, для которого познавательная деятельность стала первоочередной потребностью. Когда познавательная информация стала практической необходимостью для широкой массы населения, появилась такая форма передачи информации, как журналистика. С тех пор начали появляться различные источники передачи данных. Сколько существует журналистика, столько времени к ее неисчерпаемой базе обращаются историки, чтобы восстановить события прошлого.

Поступив на отдел журналистики, каждый студент изучает историю зарубежной журналистики, как достояние прошлого. Это является основной целью и задачей данной дисциплины. Она формирует правильный взгляд на журналистику в целом. Она тесно связана с политикой зарубежных стан, их историей и географией. Богатство литературы зарубежных стран тоже строилось на веяниях политики, что оставляло след и в журналистике. Все эти дисциплины нужно соединить в одно целое для правильного формирования исторической журналистики. Эта дисциплина формирует представление о экономических, политических, технических факторах развития мировой журналистики, ее роли в общественности.

Курс представляет собой лекции и практические занятия, в ходе ознакомления с которыми, студенты получают знания о истории возникновения журналистики. Уже на первых лекциях происходит ознакомление с письменными памятниками культуры, как предыстории журналистики. На практических занятиях происходит обучение прообразов газет в древнем Риме, изучение устной публицистики, риторики, как искусства убеждать. Следующие лекции знакомят студентов со становлением журналистики во Франции. С первой газетой "Ля Газетт", методах ее распространения, авторитарной политической журналистикой Вольтера, Руссо. История английской публицистики знаменита истоками лозунга "свободы печати".

Уже с 12 века формируются права журналистов, концепции свободы слова и печати. Совершенствование техники дает новый виток развития журналистики: появляются первые иллюстрации и фотографии в газетах и журналах. Студенты могут ознакомиться с журналами 19 века со стран Западной Европы, их научными и сатирическими направлениями. Особенности развития СМИ в Англии, Германии, Франции студенты учат параллельно с историей. Ведь ни для кого не секрет, что Вторая Мировая война отчасти построена на системе нацистской пропаганды. В это время появляется и антифашистская печать, радиовещание, кино, это провоцировало радиовойну. Углубившись далее в историю, студенты знакомятся с печатью в послевоенные годы, особенностями развития телевидения. Война всегда была в центре внимания общественности, поэтому особенностями развития средств массовой информации в США было широкое оглашение войны во Вьетнаме, развивалась расследовательская журналистика.

Далее студенты передвигаются в Великобританию, где происходит эволюция телевидения, создается коммерческое телевидение Би-би-си. Изучая историю журналистики, студенты знакомятся с ее развитием в СССР, о истории подготовки журналистов в партийной политической системе. В то время информация из любых источников подразумевала воспитание масс в выгодном для коммунистической партии направлении. Главной идеей той эпохи была мысль о том, что никакой прессы не существует. Существуют только идеалы партии, комитетов, которым подчинялись СМИ. "Холодная война" с США на несколько шагов назад отбросила развитие журналистики в СССР. С этих занятий каждый студент должен делать вывод, что изолированность общества приводит к деградации нации. После окончания так называемой "Холодной войны" начинаются новые тенденции развития СМИ, компьютеризация. На этих занятиях студенты знакомятся со средствами массовой информации США, и стран Европы в период с 1985 по 2000 года.

С программного материала видно, что журналистика имеет национальные особенности. Ее тенденции сводятся к глобализации и монополизации. Ведь информацию всегда диктует та страна, или политическая сила, которая находится на волне успеха.



Учебная дисциплина изучается на следующих направлениях:

  • /education/fjss/zhurnalistika.html

    Журналистика

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Письменная экзаменационная работа – творческое сочинение Русский язык Письменное тестирование Литература ** Письменное...