История зарубежной литературы


Цель курса - знакомство с произведениями классической зарубежной литературы, основными тенденциями мирового творчества и осознание культуры Запада и Востока.

Предмет курса - является литература как феномен, основные этапы, особенности исторического ее развития.

Специфика курса предполагает изучение произведений литературы, знакомство с крупными явлениями этой области, которые вошли в мировую сокровищницу творчества. Задачей курса является:

  • преподать студентам представление о зарубежной литературе в системе всей мировой культуре;
  • история зарубежной литературы - совокупность всех литератур, начиная с древних времен до дней теперешних. В ее составе определяются творческие достижения и отдельные писатели, которые претендуют на мировое, широкое художественное значение с совокупностью литературных традиций. Они сохраняют животворную силу в настоящем, продолжают оставаться средством активного литературного развития;
  • происходит изучение литературы не только примерами рассмотрения общественно-исторических развитий национальных литератур, а также, в контексте эволюции мировой и художественной культуры;
  • задача курса «мировой литературы» является: 1) усвоить и систематизировать познания о зарубежной литературе; 2) уметь применять знания в своей повседневной деятельности и жизни; 3) осознать общность развития мировой литературы и культуры, как составную часть, сохранив национальные особенности.

Место дисциплины в образовании

Дисциплина в зарубежной литературе - является важнейшей составляющей, основой всего гуманитарного образования. Изучая дисциплину, студенты могут опиратся на умения, знания и навыки, которые получены при обучении в школе. Умения и навыки, которые сформированы при дисциплине, необходимы, чтобы успешно изучить такие курсы, как «Литературный современный процесс», «Теория в литературе». Настоящий курс позволит студентам иметь знания, которые смогут обеспечить возможность ориентироваться в процессе общекультурном, а также необходимые будут навыки для работы по специальности студентов.

Мифология

Мифология - является основой древнегреческой литературы. Периодом развития мифологии: доолимпийская мифология (анимизм, фешитизм); героическая мифология или ранняя классика (подпочва культуры греческой - период крито-микенский: формирование пантеона богов); героизм, самоотрицание, поздняя классика, декаданс. История Ахейская - является основой греческого эпоса. Гомеровский эпос(«Одиссея», «Илиада»,) завершающий этап «эпоса героического». Начало возникновения поэм - являеться Троянская война, кризис родовой формации, наступление формации рабовладельческой. Основные принципы художественного стиля эпос гомеровского: конфликт между общим и индивидуальным, сочетание эпического стиля ( вещественность, объективность, традиционность, героизм, монументальность) со свободным стилем (роман, комедия, лирика, драма). Поэтическая техника эпоса (эпитет, повтор, сравнения). Классическая лирика: Сафо, Архилох, Пиндар, Анакреонт. Драмой: трагедия ЭсхилаОрестей», «Скованный Прометей») отражение торжеств демократизации аристократический полис; расцвет (трагедия Софокла - «Антигона», «Эдип в Колоне»«Эдип-царь») упадок демократии афинской - (трагедия Еврипида - «Медея» и «Ипполит»). Комедия Аристофана конец классического периода («Облака», «Лисистрата», «Лягушки», «Богатство»). Зарождение прозы в литературе: басня Эзопа; историография: Фукидид, Геродот, Ксенофонт и философия: Аристотель, Платон.

Возрождение.

Хронологическая граница Возрождения явление искусства и культуры. Связь с историческим процессом на Западе.
Социальный и экономический период возникновения Возрождения. Большой рост городов, усиление влияния бюргерства. Некоторые изменения в социуме средневековых сословий (рыцарство, горожане, духовенство); борьба светской, церковной власти. Город как среда для усиливающихся тенденций в областях человеческих мыслей и деятельности, в словесности и искусстве. Явление позднего Средневековья, подготовившее Возрождение: дифференциация осознания в обществе, недостаток официального католицизма, схоластического рационализма, а также распространение учений о мистике, натурфилософии, развитие познания, начало кризиса в средневековой науке. Зарождение нового идеала человека в Североитальянских городах. 



Учебная дисциплина изучается на следующих направлениях:

  • /education/fjss/zhurnalistika.html

    Журналистика

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Письменная экзаменационная работа – творческое сочинение Русский язык Письменное тестирование Литература ** Письменное...

  • /education/fkit/prodyuserstvo.html

    Продюсерство

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Устное (представление творческой работы - фоторепортаж, собеседование) Русский язык Письменное тестирование Литература **...

  • /education/fkit/rezhisser-kino-i-televideniya.html

    Режиссер кино и телевидения

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Устное (представление творческой работы - фоторепортаж, собеседование) Русский язык Письменное тестирование Литература **...