История отечественной журналистики


Стремление человеческой натуры быть осведомленной об актуальных событиях, произошедших в сфере культуры, науки, искусства, политики, экономической и социальной жизни обуславливает необходимость использования множества различных источников информации. Данный ритуал происходит ежедневно, практически для любого члена развитого общества, а ответственность за качество предоставляемого материала во многом лежит на специализации журналиста. Будучи, в силу своей профессии, в центре главных местных событий, журналист способен одним из первых получить достоверные сведения, касательно того или иного мероприятия, инцидента, митинга и донести их, впоследствии, до читателя.

Отправной точкой в истории формирования отечественной журналистской деятельности в ее современном виде можно считать выпуск журнала “Современникъ” А. С. Пушкиным в 1836 году. Журнал имел общественно-политический характер и на протяжении своего существования, вплоть до 1866 года, претерпевал различные идеологические изменения, а также заслужил неравнозначный успех у публики.

Обучение журналистике должно проводиться в рамках профессиональных стандартов. Поскольку журналистика является свободной профессией, то она зачастую не выдвигает к кандидатам требований о наличии соответствующего образования, опыте работы. В свою очередь, это создало предпосылки к текущему положению, при котором отечественная отрасль имеет слабо подготовленные и некомпетентные кадры, формирующие низкий статус развития данной структуры. Несмотря на то, что многие отечественные журналисты нуждаются в практических знаниях, в Украине и России остаются представители СМИ, которые работают в рамках общемировых стандартов. Следовать последним непросто, однако здесь должна вступать в роль внутренняя мотивация человека, выделяющая его как квалифицированного профессионала, наряду с остальными, кто не приложил необходимых усилий для достижения цели.

На данный момент существуют школы современной журналистики, призванные обеспечить будущих специалистов необходимым запасом теоретических и практических знаний, которые позволят им реализовать свои творческие способности в данной сфере. Здесь проводится комплексное обучение, в ходе которого студент обучается грамотно выстраивать свои мысли, получает представление о внутренней организации инфраструктуры, анализирует работу разного типа средств массовой информации, начиная от печатных и, заканчивая телевизионными. Организаторы лекций подбирают универсальные темы, которые без труда найдут практическое применение в работе каждого будущего журналиста. Получение практических навыков и знаний повышает качество публикуемых в СМИ материалов. Начинающим журналистам такие тренинги крайне необходимы, поскольку они позволяют правильно систематизировать полученные знания и реализовывать их в дальнейшем. Таким образом, практически любой человек, обладающий необходимым уровнем мотивации и стремлением учиться, может пробовать свои силы в интересном и захватывающим мире журнализма.

Безусловно, данная профессия не лишена определенной степени риска, поскольку истории известны случаи избиения и даже убийства сотрудника, проводившего свою журналистскую практику. В цивилизованном обществе, однако, такие случаи сводятся к минимуму, поскольку журналист обладает опознавательной символикой и особым нейтральным статусом, не относящим его ни к одной из сторон конфликта.

Специалист журналистики должен обладать обширным кругозором знаний, чтобы быть способным дать компетентную оценку освещаемых им обстоятельств, после чего доступным и интересным способом передать полученные сведения до общественности. В некоторых случаях требуется предоставить краткий обзор (комментарий), который должен быть сделан на основании собственной экспертной оценки, рассматривая ситуацию с нескольких сторон и прослеживая взаимосвязь между совершенными явлениями. Важно понимать, что идеализированный образ журналиста по определению не может быть представлен тем, кто передает недостоверную и заведомо не имеющую отношения к действительности информацию. Такие способы зачастую применяются недобросовестными газетными изданиями, цель которых сформировать вокруг себя аудиторию, несмотря на сомнительное качество выпускаемого ими материала.

Правильно ориентированный журналист всегда будет стремиться к реализации своего потенциала, согласно требованиям социума, в котором прежде всего ценится прозрачность, достоверность и доступная форма изложения. Кроме того, связывая себя с подобного рода деятельностью необходимо быть максимально сосредоточенным на объекте, являющимся источником будущей новости. Такая потребность сформирована, благодаря высокой конкуренцией среди всевозможных изданий прессы. Поэтому центральные события всегда будут местом скопления десятков представителей самых различных газет, интернет-сми, ведущих корреспондентов, блоггеров. И здесь необходимо быть проворнее остальных, чтобы оказаться в максимальной близости от новостного ядра, рядом с которым можно получить эксклюзивные сведения из первых уст.



Учебная дисциплина изучается на следующих направлениях:

  • /education/fjss/zhurnalistika.html

    Журналистика

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Письменная экзаменационная работа – творческое сочинение Русский язык Письменное тестирование Литература ** Письменное...