Искусствоведение


Искусствоведение - ориентированно на изучение всех направлений искусства. Наиболее широко предмет освещает дисциплину, посвящённую истории и теории, изобразительного осмысления действительности человеком: живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство, граффити и комикс, фотография и даже немое кино.

Кроме изобразительного, искусствознание включает в себя обучение правильного восприятия зрелищного и выразительного искусства.

Обучение студентов «Искусствоведению», как предмету учебной дисциплины, включает в себя следующие цели:

  • вводное ознакомление с тенденциями и ориентирами всемирной истории развития культуры человечества;
  • основные способы самовыражения человека, воплощённые в архитектурных формах и изобразительном искусстве;
  • проблемы и исторические процессы, влиявшие на изменения в искусстве в разные временные периоды (культурные эпохи);
  • специфика понятий и общая база терминологии, сопутствующая изучению дисциплины;
  • искусствоведение, как отдельная сфера человеческой деятельности, принципы работы в профессии искусствоведа;
  • профессиональные особенности, влияющие на выбор специализации - методы работы и направления деятельности, присущие изучению отдельных видов искусства.

Основные задачи освоения предмета «Искусствоведение»:

  • учиться находить нужные ориентиры, при работе с методической базой, во время всего цикла обучения искусствоведению;
  • приобрести конкретные навыки, позволяющие работать с культурными образцами (прямыми и косвенными источниками) различных форм искусства: текстами, памятниками или иллюстрациями;
  • обучение рациональному построению плана на весь срок и каждый отдельный период изучения научной дисциплины.
  • Система предоставления методического и документального материалов, заложенного в комплексе изложения дисциплины «Искусствоведение», предусматривает курс лекций по стилям и эпохам культуры и искусства, обучение методам и базовым видам профессиональной деятельности в изучении произведений искусства:
  • педагогическая деятельность;
  • исследования;
  • реставрация;
  • экспертиза;
  • работы в музее и библиотеке.

Фундаментирование приобретённых навыков и познаний путём самостоятельного документирования в отчётных форматах текста (рефераты и доклады, курсовые работы и финальный дипломный проект). Контроль за верным и качественным оформлением представленных студентами работ и обучение их устному изложению с публичными выступлениями. Привлечение материалов и источников прочих культурных направлений, включая театр, кино, литература, фотография и музыка.

Обучение искусствоведению преследует цели развить у студента художественно-эстетический вкус, привить умиротворённое, лишённое агрессии, и позитивное восприятие разных классовых и этнических культурных традиций. Видеть логическое влияние общества на видоизменения всех форм искусства в разные периоды истории, а так-же обратное влияние мировоззрения отдельного индивида (сильной творческой личности) на жизнь окружающих его современников и следующие поколения.

Линейная программа дисциплины затрагивает все значимые эпохи, циклы и периоды поступательного развития исторических стилей и векторы смены направлений тенденций в искусстве - от первых артефактов 75-го тысячелетия до н.э. и культуры античности, до эпохи возрождения и постмодернизма двадцатого века.

Студент, прошедший полный курс обучения дисциплине, должен отчётливо представлять себе содержательную базу знаний искусствоведения, владеть концептуальными навыками построения детального и поступательного анализа исторических памятников художественной культуры. Уметь систематизированно оперировать данными истории культурных эпох, в совершенстве владеть профессиональными терминами, правильно распознавать различные интерпретации искусства. Ориентироваться в широком диапазоне жанров и видов как современного искусства, так и культурного наследия человеческой цивилизации в целом. Обладать способностью определять стиль произведения и рассматривать предмет изучения, как возможный прародитель новой тенденции способов человеческого самовыражения.

Учебная дисциплина изучается на следующих направлениях:

  • /education/fjss/zhurnalistika.html

    Журналистика

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Письменная экзаменационная работа – творческое сочинение Русский язык Письменное тестирование Литература ** Письменное...