Дизайн интернет-СМИ


Дисциплина дизайн интернет-СМИ ставит своей целью дать профессиональный навык студенту в построении графического дизайна веб-сайтов средств массовой информации, научить распознавать визуальное восприятие текстовой информации и графики СМИ. Изучить основные тенденции цветопередачи, современные концепции разработки графической информации, работа с тегами, html разработка графики, таблицы и каскады, а также работа в базах данных в СМИ.

Студент, окончивший курс по дизайну интернет-СМИ может считаться квалифицированным специалистов в области графической информации в интернете и СМИ и может применять свои знания и умения на практике при профессиональном оказании услуг.
Курс «дизайн интернет-СМИ» входит в базу классического знания журналистики из раздела «Конвергентная журналистика», которая в свои основы включает суммарную работу информационных и коммуникативных потоков и новых технологий. Основное применение данного раздела особенно находит отклик в современных разработках и концепциях, на которых строятся любые интернет-ресурсы СМИ, основы графического программирования сайтов, программ, игр, утилит, программных обеспечений и прочее.

После окончания дисциплины студент обладает следующими знаниями:

  1. Основы веб-дизайна сайтов. Само понятие веб-дизайна сайтов: персональных, продажных, корпоративных, сайт-визитка, сайт дизайнерских услуг, сайт веб-утилита, параллельные сайты для работы в интернете. Основы разработки интерфейсов сайтов, стилистика рекламных материалов, самого сайта, наполнение графической информацией, шрифты, графическое расположение баннеров и макетов, текстуры. Фон, рисунки, карикатуры и прочая графика;
  2. Базу по проектированию сайтов с графическим уклоном, навигации: классическая, нетипичная, структурная. Расположение информации на сайте с классической разлиновкой и плавающие «резиновые». Модульные сетки и как работать с ними при расположении объектов на странице. Как работают основные концепции веб-дизайна: контраст, акцент, баланс, выравнивание, повтор и оптимизация восприятия. Понимать смысл и значение основных значков, пиктограмм, соц сетей и rss, а также уметь работать с освещением и балансировкой цветов. Особым разделом в курсе считается работа с фоном и понимать, как правильно подбирать фоновое восприятие и как это влияет на посетителей сайта;
  3. Уметь работать с цветопередачей и цветовосприятием при разработке веб-дизайна, понимание методик цветового круга и шара, сочетания двух и трех цветов. Подбор определенной палитры под тематику и наполнение сайтов, стилистика шрифтов в типографии веб-сайтов, цветовая концепция шрифта;
  4. Оформление текстов, ошибки, коррекция, заголовки, теги, выравнивание, разделение на абзацы и количество символов в контенте при восприятии веб-сайта;
  5. Основа наполнения информативного восприятия, элементы текстового выделения, якорение в тексте;
  6. Структура и каталоги раскрытия информации при графической передачи, понимание удобства пользования сайтом и быстрота поиска нужной информации благодаря цветопередаче.

Студенты получают знания не только по теоретическим курсам данных основ, но и в обязательном порядке тренируются на практических заданиях, чтобы отработать свои теоретические знания в профессиональные путем практики. Для того, чтобы студент мог устроиться на работу по специальности дизайн интернет-СМИ, ему необходимо обладать умениями:

  1. Уметь самостоятельно продумывать цветовое оформление веб-сайтов в зависимости от тематики, целевой аудитории, посыла и смысла сайта;
  2. Уметь наполнять веб-сайт графической информацией, нацеленной на целевую аудиторию. Проводить сравнительный анализ между сайтами конкурентов и разрабатывать принципиально новый ресурс;
  3. Подбирать фоновое и текстурное заполнение сайта;
  4. Оптимальность выбора шрифта, выравнивания контента, наполненность контента графического;
  5. Уметь различать и отбрасывать лишнее — умение чувствовать цвет и убирать излишки с веб-сайта;
  6. Уметь изучать сайта конкурентов и предлагать заказчику новые графические разработки для выделения в конкурентной среде.

Для того, чтобы достичь высокого профессионализма в данной сфере, студент должен владеть следующими навыками:

  1. Теория по HTML табличной верстке (каскадные таблицы, CSS);
  2. Концепции проектирования и расстановки композиции веб-сайта;
  3. Инфографика, типография, цветообработка и цветовосприятие;
  4. Быстрой формулировкой и построением плана для разработки графической стилистики сайта;
  5. Быстрого выбора концепции и поиска нужной информации для разработки веб-сайта.

После прохождения курса, студент сдает зачет и получает право профессионально оказывать услуги по дизайну интернет СМИ. Во время обучения с первых занятий студент применяет полученные знания на практике через практические задания, лабораторные работы и компьютерное тестирование, которые формируют у студента профессионализм и опыт работы по курсу.



Учебная дисциплина изучается на следующих направлениях:

  • /education/fjss/zhurnalistika.html

    Журналистика

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Письменная экзаменационная работа – творческое сочинение Русский язык Письменное тестирование Литература ** Письменное...