Деловой этикет


Дисциплина «Деловой этикет» изучает систему научных знаний, включающую теоретические и практические аспекты делового этикета современного общества. Обучение дисциплине и тщательное изучение материала способствует развитию у студента необходимых навыков делового общения во всевозможных рабочих ситуациях, что в свою очередь является залогом формирования его благоприятного имиджа и обеспечения успеха в дальнейшей деловой деятельности. Дисциплина включает в себя изучение таких направлений как деловое общение, культура речи, культура поведения, эстетика деловой внешности, психология взаимоотношений и методы работы с конфликтными ситуациями.

Цели освоения дисциплины:

  • сформировать у студентов системные знания о деловом этикете и научить применять их на практике;
  • сформировать и закрепить речевую культуру делового общения;
  • ознакомиться с моделью профессионального делового поведения;
  • получить представление о нормах этикета делового общения;
  • сориентировать студентов на успешное самопозиционирование и самореализацию во внутренней и внешней среде посредством применения делового этикета;
  • показать влияние делового этикета на формирование благоприятного имиджа сотрудника.

Задачи дисциплины:

  • обучить студентов практическим навыкам деловой беседы, телефонных и прямых переговоров, совещаний;
  • сформировать коммуникативную компетентность студентов;
  • обучить студентов правилам успешного внешнего взаимодействия с клиентами и партнерами, внутреннего взаимодействия с руководителями и коллегами.

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

  1. Исторические аспекты развития и становления норм делового этикета в мире и в Росии.
  2. Принципы и методы делового этикета.
  3. Правила делового общения, ведения телефонных и прямых переговоров, проведения совещаний.
  4. Факторы, влияющие на формирование благоприятного имиджа делового человека.
  5. Основные эстетические требования к внешнему виду делового человека.
  6. Правила и особенности деловой речевой культуры общения.
  7. Правила деловой переписки, виды деловой письменной документации, правила их составления.
  8. Вербальные и невербальные способы взаимодействия при общении.
  9. Психологические приемы для создания эффективных деловых взаимоотношений.
  10. Современные методики и способы эффективного воздействия на людей.
  11. Методы управления конфликтными ситуациями, а также способы их разрешения.

Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:

  1. Эффективно выстраивать деловые отношения с различными категориями людей.
  2. Применять на практике изученные основы, методы, принципы делового этикета и речевой культуры.
  3. Анализировать события и процессы, происходящие внутри коллектива и во внешнем окружении. Делать правильные выводы и разрабатывать методики эффективных изменений.
  4. Грамотно и эффективно проводить телефонные и прямые переговоры, рабочие совещания с учетом достижения поставленных для них целей.
  5. Внешне соответствовать эстетическим требованиям к внешнему виду делового человека.
  6. Применять этически допустимые методы воздействия на окружающих людей.
  7. Применять современные технологии управления поведением окружающих людей.
  8. Непрерывно повышать свой культурный уровень и профессиональную компетентность.
  9. Непрерывно повышать уровень речевой культуры и речевого поведения.
  10. Толерантно относиться к социальным, культурным, этническим и прочим человеческим отличиям.
  11. Управлять повышением уровня рабочих и деловых взаимоотношений в коллективе и во внешнем окружении.
  12. Формировать и поддерживать психологический климат в организации на комфортном уровне.
  13. Проявлять доброжелательность и уважение по отношению к собеседнику.
  14. Применять нормы и правила деловой переписки.
  15. Управлять конфликтными ситуациями, восстанавливать нормальные рабочие взаимоотношения, основанные на конструктивном и позитивном общении.
  16. Использовать полученные знания как рычаг для достижения успехов и продвижения в рабочей карьере.
  17. Выработать способность к самоорганизации в рабочей деятельности, к постановке и решению личных задач в рамках своей профессиональной компетенции.


Учебная дисциплина изучается на следующих направлениях:

  • /education/fjss/zhurnalistika.html

    Журналистика

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Письменная экзаменационная работа – творческое сочинение Русский язык Письменное тестирование Литература ** Письменное...

  • /education/fkit/prodyuserstvo.html

    Продюсерство

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Устное (представление творческой работы - фоторепортаж, собеседование) Русский язык Письменное тестирование Литература **...

  • /education/fkit/rezhisser-kino-i-televideniya.html

    Режиссер кино и телевидения

    Вступительные испытания На базе среднего общего образования Перечень вступительных испытаний* Формы вступительных испытаний, проводимых Институтом самостоятельно Испытания творческой и профессиональной направленности Устное (представление творческой работы - фоторепортаж, собеседование) Русский язык Письменное тестирование Литература **...